суббота, 11 января 2014 г.

УЧЕНИЕ ЖИВОЙ ЭТИКИ. ПИЩА И ПИТАНИЕ. Глава 4. СВОЙСТВА ВЕТХОГО ЧЕЛОВЕКА ИЗЖИВАТЬ МОЖНО, ПИЩИ НЕ ДАВАЯ

  УЧЕНИЕ  ЖИВОЙ  ЭТИКИ



ПИЩА  И  ПИТАНИЕ



     Глава 4.  СВОЙСТВА  ВЕТХОГО  ЧЕЛОВЕКА 
                        ИЗЖИВАТЬ  МОЖНО,  ПИЩИ  НЕ  ДАВАЯ



                                  1.     Тление  и  всевозможные  яды  и  отбросы  -
                                                             пища  тёмных  сущностей




Аум.,293. Если исследовать пространственные осадки в городах, то можно найти среди ядовитых веществ нечто, подобное империлу. Осторожно наблюдая этот яд, можно убедиться, что он есть империл, выдохнутый злобным дыханием. Несомненно, дыхание, пропитанное злобой, будет вредоносным. Если яд отлагается в организме при раздражении, если слюна может сделаться ядовитой, то и дыхание может стать ядоносным. Нужно предвидеть, сколько злобы выдыхается, какое разнообразие зла может составить новые сочетания ядов при огромных скопищах народа! Оно будет усилено разными испарениями разлагающейся пищи и всевозможных отбросов, которые валяются на улицах даже столиц. Пора позаботиться о чистоте задворков. Чистота нужна и на дворе, и в человеческом дыхании. Империл, выдыхаемый раздражёнными людьми, есть та же грязь, тот же отброс постыдный. Необходимо протолкнуть в людское сознание, что каждый отброс может заражать близких. Отброс нравственного разложения хуже всех извержений.
Аум,387. ...Ненормальность окружающих условий повреждает многие уже возможные достижения...
Также следует избегать насыщенных последствий ссор и всяких раздражений. Империл будет главным врагом развития психической энергии. Также не полезна атмосфера, напитанная пищевыми испарениями. Также не полезно пребывание животных, — так каждый в своих возможностях устранит неполезное.
МО2,386. Тошнота и выделения признаются Йогами как самооборона от отравления, которое может быть не только от пищи, но и от вражеских токов. Несомненно, такие токи могут задевать человека и действовать подобно физическому ощущению. 
Н,26. Урусвати часто предупреждала друзей о нападении сил тёмных. Такие предостережения нужны повсюду. Не следует думать, что тёмные прекратят свои разрушения. Тление — их пища. Убийство — их ремесло. Посягательство на дух и тело — их радость. Нельзя предположить, что они не будут пытаться проникать за самые защищённые границы. Они предпочитают погибать, но не оставят своей разлагающей работы...
Н,901. Урусвати знает сущность самоозлобления. Не может быть Йогом озлобленный. Достаточно сказано о вреде яда, порождаемого гневом, но не менее вредоносны постоянные отложения озлобления. Часто оно происходит от невежества и начинается от малейшего недовольства, и так нарастает клубок постоянного озлобления. Лучшие силы оказываются отравленными, и пустое место порастает бурьяном вместо прекрасного сада.
Для Надземного Мира озлобление будет пагубным. Эманации злобы отталкивают лучшую помощь. Заболевший озлоблением притягивается к таким слоям, которые он мог бы легко избежать. Уже не говорю о заражении пространства и о нанесении вреда окружающему.
Надо признать, что излучения злобы очень сильны и проникают далеко. Это одинаково относится как к земному, так и к Надземному Миру. Ярый гнев как чёрная молния, но самоозлобление как отравленная пища.
Мыслитель говорил: «Если злобный, не беседуйте». 
Г3,264. Человек — это фабрика, производящая массу отработанных материалов и шлаков. Отбросы дыхания, пот, продукты дыхания кожи, шелушение кожи и её отмершие клетки, мокрота, отбросы переваренной пищи и жидкостей, мельчайшие частицы материи, в виде запахов исходящие от него, шлаки мысли и чувств и так далее. Словом, отбросов и шлаков очень много. Состав их весьма разнообразен. Если каждое раздражение, болезнь, злоба порождают зловоние и дают соответствующие выделения, то и всё исходящее от человека пропитывается сущностью его микрокосма...
Т5,499. ...Обычно нечистые мысли, заражая вещество эктоплазмы, привлекают к их породителю тонких сущностей, которые жадно питаются нечистыми её выделениями. Когда эти сосущие твари висят на ауре, что видимо тонким зрением, можно тогда указать на порочность мыслей данного человека. Лярвы требуют пищи и понуждают человека упорствовать в продолжении своего нечистого мышления... 
Г7,537. (Гуру). ...надо поменьше выражать вслух свои мысли, ибо подслушивателей много. В мысли проникать им труднее, но каждое неосторожно сказанное слово ловят и тотчас же начинают действовать соответственно полученной информации, то есть вредить. Так бы остались инертными, но жалобы, неудовольства и огорчения их махинациями, высказанные вслух, дают им пищу для новых злоухищре-ний. Сами даёте им в руки оружие, которым они вас и бьют. И чем больше выявляете свои огорчения и страдания, тем больше ударов навлекаете на себя. Пространство и видит, и слышит. Видят и слышат и тёмные твари, толпящиеся вокруг. Зачем же давать им топливо для костра, на котором они так старательно мучают легкомысленных жалобщиков и недовольных. Самозащита от них — в духе. Молчаливость и сдержанность могут быть мощной защитой.
 Г9,417. ...Плотная видимость создаёт иллюзию безнаказанности и как бы одинаковости окружения для добрых и злых: и Солнце одно, и воздух тот же, и одежда, и пища. При этом вся обстановка для злых может быть лучше, чем для добрых. Но картина резко меняется при освобождении от тела. Каждая сфера забирает, то есть магнитно притягивает, своё, и тёмные и злые неотвратимо втягиваются в воронки порождённых ими отрицательных энергий, и тьма отходит во тьму...


2. Пищи  им  не  дадим !


Г1, 145. ...Если убрать мысль из любой привычки или склонности человека, они умирают, лишённые пищи.
Так можно ухаживать за каждым ростком в саду сознания, поддерживая добрые мысли и уничтожая недобрые прекращением мысли о них...
Г3,255. ...Каждая мысль о себе стены тюрьмы уплотняет, их делая крепче. Трудно пробить скорлупу своей ауры, ибо надо отрешиться от себя самого. И столько всего перед глазами, и хочется дать пищу личному «я». Личного мира в сознании Духов Великих не существует. Всё отдано миру и людям, и мысли и заботы о них...
Г3,443. ...Мысль уничтожить нельзя. Но управлять ею можно, и каждой мысли негодной можно противопоставить мысль противоположного характера, но большего потенциала, чтобы подавить эту негодную мысль. Также хорош способ пропускания мысли через луч сознания для определения её эволюционной пригодности. И тогда мысль можно отбросить. Правда, она будет около и будет воздействовать по временам, но, лишённая притока питающей силы, не будет расти и постепенно будет растрачивать заключённую в ней энергию на своего породителя, пока она не иссякнет. Воздействие такой иссякающей мысли будет чувствоваться сознанием от времени до времени, и если решение прочно пищи ей не давать и ей не предаваться, то, по истечении своего времени, она уже более не будет тревожить человека...
Г6,174. ...свойства ветхого человека внутри очень упорны. Все эти свойства оставляются за чертой как нечто, подлежащее уничтожению, то есть изживанию. Их нельзя подавить, ибо, подавленные, они снова поднимут свои головы, но изживать можно, пищи не давая и упорно держа за чертой. От внешней заразы человек отделяет себя очень заботливо, тем более заботы надо явить, отделяя заразу внутреннюю, куда более вредную, чем внешняя...
Г7,608. Когда неизжитое прошлое одолевает, тогда особенно крепко надо держаться и неотделимо. Ведь если отделиться в сознании, то затопит волна зла. И сколько злорадствующих глаз будут радоваться радостью злобы. Не будем им пищи давать, ведь когда придёт время конечных расчётов, они предъявят свой счёт. Это они, видя шелуху сброшенной кармы, злобно озабочены тем, всё ли заплачено. Пищи им не дадим. И полностью оплатим долги.
Г7,6П. ...Прошлому пищи не надо давать, чтобы не усиливало себя ею...
Г8,232. (Гуру). ...Мыслями создаётся тот внутренний мир, в котором живём. По мыслям легко судить о сущности этого мира. В нём остаёмся, освобождаясь от тела. Освобождаемся только от тела, мысли остаются сопутствовать дальше. Правда, многие мысли земного обихода отпадают сами собой, но крепко прилипают звучавшие на Земле особенно сильно и особенно прельщающе. Им пищи лучше уже сейчас не давать, и их не лелеять, и времени им не уделять, а просто отбрасывать их за ненадобностью...
Г8,276. ...Ужасы низших слоев (Тонкого Мира) превосходят земные и заразительны ужасно своим отравляющим магнетизмом... Сферы промежуточные, из которых ещё можно подняться, удерживают около себя многих, борющихся и пытающихся вырваться из этого ада ужасных мысленных образов. Но борьба там трудна именно благодаря яркости и красочности картин, создаваемых воображением, и освободиться от них нелегко. Лучше начать на Земле, очищая мысли, и не давая пищи воображению, и заменяя каждую мысль тьмы мыслью Света...
Г9,179. ...Мысль в пространстве растёт, и к энергии, вложенной её творцом, добавляется ещё энергия роста, и с течением времени можно получить на себя гиганта зла, выросшего из мысли, вначале более или менее слабой. Каждое её возвращение к своему породителю и сочетание с ним, то есть принятие её в сознание, увеличивает её потенциал, пока она настолько не возрастёт, что уже совершенно овладеет своим породителем. Потому с подобными мыслями надо бороться, пока они ещё не овладели волею человека. Нельзя им давать новой пищи... даже на короткое время. Ибо, напитавшись и получив новый заряд, они снова уйдут в пространство, чтобы вернуться опять...
Г9,543. ...Хвост мыслей нечистых тянется долго, всё время вторгаясь в сознание. Пищи им новой давать нельзя. Они и без того имеют тенденцию расти и углубляться даже и без желания со стороны их пород ителя...
Г1О,33. ...Порою в сознание будут вторгаться отзвуки прошлого. Пищи им давать нельзя, а также и останавливаться на них мыслью...
Г1О,299. ...Только твёрдое и бесповоротное решение воли новой пищи не давать нежелательным мыслям из прошлого лишит их питания и возможности дальнейшего роста...
Г11,127. Утвердившись прочно в решении не погружаться мыслями в прошлые, нежелательные мысленные образования, можно подготовить себя к тому, чтобы, когда они время от времени начинают стучаться в двери сознания и требовать допуска, их ни в коем случае не впускать, не давать им новой пищи и не вступать с ними в сочетание...
Г11,726. ...Увидя змею, обойдёте её стороной; так же стремитесь уйти от мыслей опасных и вредных, отделяющих от Меня. Им пищи не надо давать — вырастут и задушат. Их Ликом Моим заменяйте...
Г11,830. (М.А.Й.). Тяжек путь неизжитых чувств в Мире Надземном. Изживать надо здесь, на Земле, пока ещё в теле. А как? Мыслью испепеляя привлекательность земных притяжений. Мыслью можно строить и разрушать. Мыслью создано магнитное притяжение и желание удовлетворять чувства, подлежащие изживанию, мыслью же они и разрушаются. Главное — не питать их, возвращаясь к ним мысленно. И погаснут они, лишённые пищи...
Г12,438. (М.А.Й.). ...Если астральное тело лишить питания определёнными нежелательными мыслями, чувствами и эмоциями, отомрут в нём элементы, им соответствующие, и заменятся новыми...
Т13,22 А. ...Можно разрешать сознанию звучать глубоко и полно на мыслеформы высшего порядка, усиливая этим их сущность, и уменьшать яркость нежелательных, не давая им пищи. Каждая мысленная форма живёт и вибрирует за счёт жизненной силы их создателя...


3. Только пищи лишённый астрал может замолкнуть и подчиниться


Г1,48. Герой отрубает змеиные головы дракона, но они вырастают вновь. Чудовище надо поразить в сердце. Точно так же следует поступать в борьбе со своим извечным врагом — многоликим астралом. Не вино или табак или что-то, находящееся вовне, будут объектом преодоления, но эмоции или чувства, толкающие человека к вину или наркотику, или чему-либо иному.
Г2,9. ...Астрал есть центр, цитадель и средоточие самости, и все его переживания текут о себе... Злорадство и радость самости недалеки друга от друга по природе... В голосе, во взгляде, в движениях и жестах, в эмоциях и чувствах яро стремится себя уя-вить астральная оболочка. Эти уявления — его пища. Они враги равновесия, враги человека, тюремщики духа его. Каждой эмоцией отдаёт человек себя в рабство астралу, ибо не он, но самость его, неуёмный астрал, держит указку в руках и подчиняет себе психическую активность сознания. И радоваться можно и улыбаться, но не на потеху астралу. Паяц обуздывается железной рукой. Можно проследить, как действует он. Все смеются, смеётся и он; все плачут, плачет и он; все бегут в животном пароксизме страха, мчится и он; все дрожат от империла, злится и он. Так, подражая и заражаясь, делает он всё, что делают люди, не зная ни удержу, ни контроля. Но почему же быть паяцем или обезьяной, когда на уявления астрала в других можно не реагировать никак, то есть уявлять равновесие...
Г2,551. ...Единым началом духа ведётся борьба с врагом древним — астралом, цитаделью и оплотом самости... Как вампир высасывает свою жертву, так и дракон самости пожирает Высшие энергии духа, устремляя их вниз и заставляя служить их себе. Дракон очень прожорлив, и, лишая его поступлений жизненной силы, отказывая ему в питании мыслями, чувствами и эмоциями астрала, которыми он яро живёт, взять его можно измором, пищи ему не давая. Уничтожен быть должен дракон.
Г3,221. ...Пространственный провод сверхличных восприятий безопасен, так как не даёт личной пищи астралу и тем не поддерживает самость. Г4,20. ...если говорит себе человек: «Да, изжито», а внутри притаившийся некто говорит себе: «Нет» — значит, процесс не завершён. Этот «некто» — наш старый знакомец астрал, веками вынашивавший свои склонности, привычки и побуждения. И главная задача — его победить и обуздать. Удовлетворение его желаний их не удаляет, а наоборот, только способствует их росту. Только пищи лишённый, он может замолкнуть и подчиниться. Потому Говорю, допущено всё, но только тогда, когда воля властвует над всем безраздельно, и прежде всего — над всеми выявлениями астрала.
Г4,53. ...Астрал, не сдерживаемый бодрствующим сознанием, уявляет себя в снах, показывая своим поведением действительную ступень преодоления сосредоточенных в нём свойств, изживаемых, но не изжитых; что внесено в него сознательной волей его владельца, то в нём и есть. И можно ли удивляться, что он продолжает делать то, чему научен, и любит то, что любил или любит его хозяин, его господин. Если отказались от мяса, а в глубине души лелеется мысль о том, как бы покушать его, то и астрал, приученный к мясу, будет жаждать его и, лишённый его, будет в снах предаваться обжорству. Изжитые окончательно свойства тоже могут уявляться во снах, но эти отрыжки не страшны и быстро затухают совсем. Но живуче не изжитое, а лишь подавленное волей. Тонка разница между подавлением и изживанием. Подавляется то, что живёт, что есть, что существует в астральной оболочке, ожидая любого благоприятного случая, чтобы проявиться. Изжито то, что за ненадобностью отпадает от человека, как осенняя листва с деревьев. Отпавший лист уже не приставить, он отмер. Борьба с астральными накоплениями требует большой настойчивости, упорства и целеустремлённости. Астрал питается мыслью. Если мысль не питает его, не могут расти его свойства. Астрал питается поступками, если в них вложена мысль. Выношенное и возлелеянное мыслью, особенно упорно в астрале. Искоренение ведётся силою мысли. Легче всего управлять телом и его подчинить, труднее всего астралом. Годы может спать подавленное свойство, с тем, чтобы в один непрекрасный момент со всею силой и яростью обрушиться на своего породителя и воспитателя. Можно представить себе несдержанное буйство астрала в кама-локе, где всё обострено до предела и кажущиеся, и обманчивые возможности, но яркие и (...) живые, сулят самое широкое удовлетворение всех его вожделений. Отсюда пиры одурения, и призрачное курение, и всё прочее, на что только способно воображение человека, не сдерживаемое обычными земными условиями. Всё скрытое и подавленное выявляет себя до конца. И ярость астрала надо тут преодолеть, и победить, и отбросить, как листья сухие. Трудно. Но лучше борьбу начать на Земле, и на Земле обуздать эту оболочку и привести в полное повиновение. Надо лишь пищи ему не давать никакой. И умрёт он, пищи лишённый. Всё прошлое надо провести перед новым, возросшим сознанием и наложить на него печать последнего выбора и решения воли, отбросив туман бывших прельщений со всего, что случилось когда-то. Даже дом требует чистки, тем более все закоулки сознания. Вы знайте о них. Сделай опыт с автором последнего письма, но через Меня. Сближение на расстоянии даёт возможность проснуться.
Г5,524. (М.А.Й.). ...Только в полном безоговорочном подчинении воле может уявляться астрал, надо знать природу этой оболочки, чтобы сурово и жёстко её подчинять. Она на слова не поддаётся, на убеждения тоже, подчинившись в одном, прорывается в своеволии в чём-то другом и, как бы смирившись, неожиданно прорывает запруды. Если не смеет делать этого наяву, совершает во сне то, что ещё не изжито и только подавлено волей. Но пищи мыслью лишённый, он всё же вынужден смириться и войти в подчинение. Мыслью можно его обуздать.
 Г1О,210. Человек, живущий в своём курятнике и погружённый всецело в него, теряет чувство мировой перспективы. Большинство людей занято своими личными делами и переживаниями настолько, что вне их для них как бы ничего не существует. Следствия такого положения очень печальны, ибо со смертью личности для них кончается всё. Интересы общества, коллектива, своей родины, своего народа выводят сознание из этого замкнутого личного круга. Все великие люди именно потому и велики, поскольку жили не собою, но тем, что находилось за пределами их самости. Жизнь самостью означает смерть духа. Самость живёт своими личными интересами, и, когда вследствие смерти физического тела уходит от человека всё то, чем он так яро жил на Земле и что было пищею для его сознания, жить ему нечем в Надземном...
Г11,217. (М.А.Й.). ...Астрал, животное начало в человеке, — тот же зверь, если он не укрощён и не обуздан. Значит, тогда и его надо посадить на цепь. Мало ли что ему хочется: ему нравится излишествовать в еде и питье и неистовствовать в несдержанности чувств и распущенности психической энергии. Своеволию астрала воля полагает предел и все чувства его берёт под контроль...
Г12,490. (Гуру). Себя уявлять, говорить о себе то, что интересует себя, но не собеседника, хочет именно самость. Молчаливостью и сдержанностью надевается узда на неё. Просто пищи ей не даётся, чтобы не потворствовать её желаниям. Часто промолчать можно и с пользою для себя и без вреда для других. 
Г13,2 А. ...Как голодный бросается на пищу, так же бросается астрал на каждую эмоцию, хватается за всё, что даёт ему возможность жить, то есть переживать, то есть насытить неутолимую, вечную, ненасытную жажду переживаний. Страсти — его пища, его жизнь. Как умирает голодный без пищи, так умиротворяется и подчиняется воле астрал, лишённый возможности удовлетворения своих бесконечных, а главное, ненасытных вожделений. Обуздать, овладеть, подчинить эту буйную (буйствующую) свору мятущихся энергий в своём собственном микрокосме — наинужнейшая и первостепенная задача будущего Архата...


4. Пищею для драконов Порога служат энергии самого человека


Н, 325. Урусвати знает, где живут драконы Порога. Полагают, что они гнездятся где-то на дне страшных пропастей, где-то во тьме, куда люди редко заглядывают, но местожительство таких драконов у порога дома. Человек встречает их очень часто в обиходе жизни.
Всё, что сказано о таких драконах, правильно. Видом своим они ужасны; прожорливые, они не выпускают своей жертвы. Они сторожат входящих и захватывают пытающихся уйти. Они меняют свой облик и редко показываются в своём отвратительном росте.
Дракон Порога явно показан как страж сознания человека. Такое представление сделало из дракона отвлечённый символ, но эти драконы стоят гораздо ближе к жизни каждого обихода. Человек питает их своим недовольством. Нет такого обихода, который удовлетворил бы человека. Не говорю о жажде знания, которая будет достойным исканием. Недовольство обиходом основано обычно на низменных страстях, тогда настаёт настоящий драконов праздник и накопление человеческое идёт в пищу дракону.
Мы уже не раз говорили о злом обиходе, который себе создаёт человек, но когда Беседуем о Надземном, нужно ещё оглянуться на препятствующие обстоятельства. О простой порог люди спотыкаются и даже падают, и даже убиваются. Но если это будет злой порог ненавистного обихода, то шаг через него будет опасен.
Сколько злотолкований происходит у злого порога! На радость драконам ужасные проклятия зарождаются.
Мы говорили: «Уберите сор с порога». Этот сор питает дракона, и тот может так растолстеть, что и в дверь не пройти. Нужно подумать, что злой обиход является препятствием к восхождению. Кто-то уже кричит: «Мы уже давно это знаем!» Друг, если бы знал, то порог твой был бы чище!
Довольно о злом пороге. Допустим, что друзья уже поняли, насколько вредно питать драконов. Может быть добрый порог, ведущий к доброму обиходу. Пусть такой обиход будет малым, но он будет чист, и дракон свернётся в малую ящерицу. Так человеку дано творить великие превращения.
Мыслитель говорил: «Разве не чудо, что можете превращать зло в добро?»
Г5,322. ...Приветствую решимость идти, несмотря ни на что. Такая решимость нужна, чтобы преодолеть чудищ Порога. Думают, что они появляются внезапно, когда перейдены Великие Границы и когда наступает смертельная борьба между низшей и Высшей Дуадой. Но это не так. Чудища эти, драконы Порога, представляют собою объективизацию наших собственных мыслей, воплощение их в конкретные образы, уже явно видимые тонким зрением и не скрытые уже более плотною завесою, как это было на Земле. Но существуют они и живут и воздействуют явно, хотя и незримы, когда человек в земном теле. Разве не они толкают людей на преступления, эти образы-мысли, разве не они стоят за спиною алкоголика, картёжника или похотливца, разве не силою долгой, привычной, кристаллизованной мысли толкаются люди и побуждаются к совершению самых позорных действий, разве самые подлые привычки самого низкого обихода не мыслью привычной творятся и разве не все эти мысли становятся непреодолимой преградой на пути устремлённого к Свету духа? Они есть, они существуют, только не видимы физическим глазом. Только когда наступает «Разодрание Завесы», они сбрасывают с себя явление плотной невидимости и предстают перед человеком во всей своей обнажённой сущности, неодолимо притягивая его к сочетанию с ними и преградой ложась на Пути. К такому же сочетанию стремятся все мысли, и хорошие и плохие, и здесь, на Земле. И только земная победа над ними и овладение мыслью и подчинение каждой воле своей даёт ручательство победы над драконами Порога и в Мире Надземном, когда предстанут они перед человеком во всей своей силе для последнего суда его духа над ними и окончательного выбора между Светом и тьмою. Вот почему так важна победа над мыслью ещё на Земле. Драконы и здесь стерегут, питаются мыслью и сосут силы, вампири-зируя своего породителя. Только всё это происходит незримо для телесного зрения и неосознаваемо и непризнаваемо человеком. Но мысли либо силу и радость дают и мощно двигают к Свету, если от Света они и сильны, либо мешают и толкают жертву свою в замкнутый круг безысходности. Все силы духа надо поднять на борьбу за овладение мыслью. Можно ли в этой борьбе не одолеть, можно ли допустить поражение? Поражение недопустимо, ибо оно означает конец восхождения. Идя от победы к победе, можно будет ощущать и наблюдать, как худеют драконы, как слабеют и уменьшаются они в размерах. И уже не драконы, не ящеры, но ящерицы малые, а потом уже черви, всё же пытающиеся пресечь путь, но гибнущие под ногою. Пищею для драконов служат энергии самого человека. Он сам их питает жизненной силой своей. Без питания мысль умирает. Можно наблюдать, как повторно негодная мысль возвращается упорно в сознание, требуя утверждения, принятия, признания, то есть пищи и питания для себя, которое происходит, как только мысль эта допущена в сознание для сочетания с нею. Лярвы и всякая прочая мысленная тварь и нечисть вампирически питаются силами своей жертвы. Как ликуют они и пульсируют энергиями человека, когда он, побеждённый ими, их допускает в своё сознание и им уделяет внимание и время. Даже обычные мысли страха, или уныния, или отчаяния, или раздражения — даже все эти мысли, окрашенные самыми обычными и привычными людскими эмоциями, не говоря уже о каких-то страстях или пороках, даже они в высшей степени вампиричны. Страх мгновенно человека может силы лишить и сделать его безвольною жертвою обстоятельств. Вот почему Говорю, вот почему Утверждаю и Настаиваю на освобождении сознания от тирании мыслей. Надо мысль победить. Эта ступень неизбежна. Дух, идущий к ступени Архата, должен через это пройти. Даже мысль о возможности поражения недопустима. Тот, кто с Нами идёт, хотя и имеет час борьбы, но победитель всегда. Со Мною к победе идём.


5.  Без пищи обычной умирает тело, без Пищи Огненной — мертвеет дух


Н,507. ...Можно усилить внутренний голос до неумолчности, но при беспорядочных земных вибрациях Мы не советуем настолько преоборевать плотные условия. Представьте себе в земной деятельности человека, который беспрерывно слышит свой внутренний голос, он уподобится слушателю радио, который оставил весь труд, лишь бы слушать извне; он погибнет без сна и питания...
Г4,455. (М.А.Й.). ...Без пищи обычной умирает тело, без Пищи Огненной — мертвеет дух... Пищу земную выбирает себе человек по желанию, точно так же может он выбирать и для других оболочек. Едим, чтобы жить. Пища — средство, но не цель...
Г7,288. (М.А.Й.). ...Тело, лишённое пищи, умирает, так же возможна и смерть в духе лишённого питания...
Г12,438. (М.А.Й.). Если тело лишить пищи, оно умирает...
П8,29,11. ...Зиночка спрашивает — «почему вода»? Но разве Зиночка не знает, что без пищи ещё можно протянуть, но без воды не только человек, но всё сущее быстро умирает...


6.  Как пища...


АЙ,407. ...Даже день трудно пробыть без воды, так же тяжко нашему сознанию пребывать без освещения Дальними Мирами. Как к пище, как к питью, можно привыкнуть к мышлению о Великой Жизни...
И,222. Необычность есть счастливое качество каждого решения. Возьмём случай болезни. Доктор может дать все свидетельства и свои лекарства, но этот обычный путь не поведёт к улучшению. Но Йог подаст совет — и необычное решение создаст укрепляющее условие. Лекарство Йога не из аптеки и избегает наркотиков, но приносит секреции желёз, которые, как пища, укрепляют вещество нервов...
С,568. ...Пользуйтесь горным воздухом, не утомляйтесь, даже водолаз не должен погружаться утомлённым. Именно с водолазом можно сравнить погружение в человеческие отбросы. Он готов помочь утопающему, но сам нуждается в доступе воздуха. Не преувеличиваю, вам нужен воздух при Армагеддоне. Прана — как пища сердца...
М02,155. ...будем посылать в пространство лучшие мысли. Мы не будем самоукрашаться сознанием наших полётов. Пусть они, как пища каждого дня, укрепляют сердце для восприятия Огненного Мира.
Г4,300. ...Сон столь необходим для жизни тела, как и пища, ибо это — питание системы психической энергией, которой насыщается тонкое тело...
Г11,5. ...Своими ногами надо проходить путь, никто не пройдёт его за ученика. Так же как пищу должен взять, разжевать, проглотить и усвоить сам человек, точно так же должен он усвоить и жизненный опыт и возрасти духом на всё препятствующее его восхождению...













Комментариев нет:

Отправить комментарий